In order to bring you the best possible user experience, this site uses Javascript. If you are seeing this message, it is likely that the Javascript option in your browser is disabled. For optimal viewing of this site, please ensure that Javascript is enabled for your browser. Греция. Вечная Классика | Храм Аполлона Эпикурейского
Главная  /  Куда отправиться / Культура / Объекты Всемирного наследия / Храм Аполлона Эпикурейского

Храм Аполлона Эпикурейского


Храм Аполлона Эпикурейского – образец сакральной архитектуры

 

В центральной части полуострова Пелопоннес, рядом с Бассами и древним городом Фигалия, на высоте 1130 метров над уровнем моря гордо возвышается античный храм Аполлона Эпикурейского. Считается, что идейным вдохновителем его строительства и архитектором был великий зодчий Иктин. В 1986 году этот известный всему миру шедевр архитектуры был признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия, первым среди самых значительных памятников Греции. К храму можно добраться из Илии, совершив воодушевляющее путешествие вдоль берегов реки Неды, а также из Триполи или Мегалополиса.

Греческое селение Бассы (в древности Бассe) всегда было сакральным местом с многочисленными храмами. Его название означает «маленькие долины». И действительно, горы Пелопоннеса образуют фантастический пейзаж, среди которого величаво возвышается монументальный храм. Вершины Kотилио, Ликей, Тетразио и Элей стоят как стражи вокруг долины Бассы. Всем античным богам - Пану, Афродите, Артемиде, и, конечно, Аполлону, которого называли «Бассайским» или «Эпикурейским» ( что означает “спаситель”) – поклонялись в этом природном заповеднике. Неудивительно, что именно здесь, в одном из самых крупных религиозных центров всего эллинского мира, должны были воздвигнуть этот храм.

Власть, красота и гармония

Храм, каким мы видим его сегодня, был построен между 420 и 400 годами до н.э.. Археологи убеждены, что под его фундаментом находится еще более древнее святилище, которое может относиться к VII столетию до н.э.. Новый храм – уникальное свидетельство мастерства его создателя Иктина, воплотившего в своей композиции все богатство архитектурного наследия греческой цивилизации. Гениальное сочетание его архаичных и новаторских элементов вызывает восхищение путешественников многие столетия. Павсаний, великий путешественник и географ, который посетил Бассы во II столетии н. э., был ошеломлен его величием и экспрессией. Предполагается, что Иктин спроектировал центральную колонну храма таким образом, чтобы она отражала первые лучи летнего солнцестояния, символизируя вечный свет бога солнца, Аполлона. Если это соответствует действительности, то это - первое крупномасштабное скульптурное произведение искусства в истории человечества, которое отражает абстрактное понятие.

Когда человек создал святилище

 

Иктин тщательно исследовал окружающую территорию перед началом сооружения храма. В качестве строительного материала он решил использовать серый известняк, которым изобилует местность. В результате такого выбора возник величавый, неподвластный времени храм, идеально вписывающийся в естественную окружающую среду. Пропорции длины и ширины таковы, что внушительный размер храма уравновешивается изяществом исполнения. Великий художник использовал свет в качестве одного из строительных элементов. Игра света и тени создает иллюзию, что храм меньше своей истинной величины, открывая наблюдателю подлинные размеры постепенно, по мере приближения к святилищу. Таким образом, памятник не вызывает впечатления нависающего над пространством объема, но источает мощь и вызывает трепет в непосредственной близости. В то же время, в храме возникает ощущение соприкосновения с самим богом, Аполлоном, воплощением которого является главный элемент античного строения – свет.

Внешние элементы храма созданы в строгом соответствии с дорическим ордером. Скульптурные композиции и архитектурный орнамент демонстрируют изящество и красоту. Капитель центральной коринфской колонны храма – самый древний из сохранившихся до наших дней образцов этого ордера. Монументальный фриз храма с изображением Геркулеса, кентавров и амазонок, представляющий большую историческую и художественную ценность, сегодня хранится в Британском музее.

Храм использовался верующими в течение эллинистического и римского периодов. В 1765 году, руководствуясь письменами Павсания, французский архитектор Жоаким Бошер определил, что некоторые находки принадлежали большому храму Аполлона. Первые планомерные раскопки были предприняты в 1812 году группой выдающихся европейских археологов. В 1902 году Археологическое общество Афин продолжило работы под наблюдением греческих археологов Константиноса Куруниотиса, Константиноса Ромайоса и Панайотиса Каввадиаса. Таким образом, это выдающееся достижение греческой цивилизации вновь стало достоянием человечества во всей ее славе.





Gnto.ru – официальный сайт туристической информации о Греции, поддерживаемый Греческой национальной туристической организацией. На этой странице вы найдете информацию о важнейших туристических направлениях – городах, островах, пляжах, а также о разнообразии занятий, организуемых мероприятий и праздников и многом другом!

Все материалы этого сайта представляют интеллектуальную собственность Греческой национальной туристической организации и не разрешены к использованию и распространению частично или полностью без письменного на то разрешения от Греческой национальной туристической организации.  
Для подробной информации обратитесь, пожалуйста, по адресу: info@gnto.ru    Все права защищены. GNTO © 2013.