Храм Аполлона, самый значительный памятник святилища Аполлона в Дельфах, находится на центральном священном месте этого архитектурного комплекса. Именно здесь хранились статуи и другие подношения богу, а также проводились священнодействия, которые имели отношение к его культу, важнейшим из которых был ритуал пророчества. Кроме того, в храме располагался архив, в котором хранились списки победителей Пифийских игр. Однако в 373 до н.э. архив был уничтожен.
Согласно мифу, первый храм Аполлона в Дельфах представлял собой хижину из лавровых ветвей, второй был сделан из пчелиного воска и перьев, третий из бронзы, а четвертый был построен мифическими архитекторами Трифоном и Агамидом с помощью самого Аполлона. Очевидно, именно этот каменный храм был уничтожен пожаром в 548 г. до н.э. Строительство нового храма велось на пожертвования, как греков, так и иноземцев, и было завершено около 510 г. до н.э. знатным афинским семейством Алкмеонидов.
Храм представлял собой дорический периптер с шестью колоннами по обоим фасадам и пятнадцатью – по боковым сторонам. Построенный из камня и облицованный мрамором, он был роскошно украшен скульптурными работами известного художника Антенора. На восточном фронтоне была изображена сцена крещения Аполлона, когда он со своей сестрой Артемидой и матерью Лето прибыл в Дельфы; в центре композиции – боги на колеснице, которых окружали мужские и женские фигуры. От западного фронтона, на котором была изображена сцена гигантомахии, сохранились только фигуры Афины, павшего гиганта, фигура мужчины и две скульптуры лошадей.
Землетрясение 373 г. до н.э. уничтожило древний храм. Строительство существующего в наши дни святилища, снова велось на пожертвования греков и было закончено лишь после окончания третьей Священной войны, в 330 г. до н.э. Этот внушительный дорический храм был спроектирован архитекторами Спинфаном из Коринфа, Ксенодором и Агафоном. Храм создавался по тому же плану и примерно в том же масштабе,что и его предшественник: с продомосом и опистодомосом в антах, с шестью колоннами по фасадам и пятнадцатью – по боковым сторонам. Две колоннады, из восьми ионических колонн каждая, делили целлу на три нефа. Церемония пророчества проводилась в адитоне или внутренней святыне. В подземное помещение имели доступ только священники, интерпретирующие слова Пифии.
Фронтоны из паросского мрамора созданы афинскими скульпторами Праксием и Андростеном. Аполлон с музами был изображен на восточном фронтоне, а Дионис с менадами – на западном. Немного известно о внутреннем убранстве храма. Согласно воспоминаниям древних писателей, на стенах пронаоса были написаны афоризмы семи мудрецов, такие как «Познай самого себя», «Ничего слишком» и буква «E». Кроме того, святилище украшали бронзовое изображение Гомера и алтарь Посейдона, а в адитоне были установлены статуя Аполлона и Омфалос («пуп земли»).
Частично храм был восстановлен. Фрагменты фронтонов архаического и классического/эллинистического храмов экспонируются в Дельфийском археологическом музее.
Gnto.ru – официальный сайт туристической информации о Греции, поддерживаемый Греческой национальной туристической организацией. На этой странице вы найдете информацию о важнейших туристических направлениях – городах, островах, пляжах, а также о разнообразии занятий, организуемых мероприятий и праздников и многом другом!
Все материалы этого сайта представляют интеллектуальную собственность Греческой национальной туристической организации и не разрешены к использованию и распространению частично или
полностью без письменного на то разрешения от Греческой национальной туристической организации.
Для подробной информации обратитесь, пожалуйста, по адресу: info@gnto.ru Все права защищены. GNTO ©
2013.